Поры в спиралях

В прошлый раз мы с вами подробно изучили вопрос выбора ваты для вашего атомайзера.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о другой весьма и весьма важной части вашего билда — ваших койлах. Возможно, вы уже знаете, что именно койлы выполняют функцию испарителя ваших жидкостей. Именно они отвечают за тот самый этап, когда ваш любимый джус превращается в пар. Таким образом, именно от койлов зависит, насколько много пара вы получите на выходе, насколько вкусным будет ваше парение и как долго вы сможете проходить с одним комплектом аккумуляторов. Конечно же, на все это также влияют и другие переменные вашего сетапа, но именно койлы считаются одним из самых важных регуляторов всех КПД. Например, в механических модах вообще вся «настройка» (если это можно так назвать) упирается в характеристики ваших спиралей.

Для комфортного и нативного понимания темы я предлагаю не углубляться в законы физики и попробовать общаться максимально простым языком. Увы, без частичного погружения в школьную программу тут никак не обойтись, но сделать скидку всем гуманитариям и пэтэушникам я просто обязан. Тут я не собираюсь рассказывать вам про виды спиралей. Авторских материалов, которые помогут вейперам выбрать тип спиралей, полным-полном. Сегодня перед нами стоит задача разобраться в основных характеристиках койлов и получить ответ на вопросы из разряда «почему FRAMED STAPLE передает больше вкуса, чем микрачи из 0.8 кантала?». Сперва попробуем определить основные КПД ваших койлов:
1
Парогенерация отвечает за то, как много пара способны произвести ваши койлы за одну затяжку.
2
Вкусопередача отвечает за то, насколько ярко и насыщенно койлы передают вкус ваших жидкостей.
Оба этих показателя идут рука об руку и зависят в первую очередь от площади испарения.
Оба этих показателя идут рука об руку и зависят в первую очередь от площади испарения. Конечно же, и на то и на то очень сильное влияние может оказать конструктив и особенности вашего атомайзера, но давайте, в рамках этого материала, попробуем абстрагироваться от этой переменной. Допустим, что у нас в использовании имеется какая-нибудь дрипка, которую нельзя причислить к разряду вкусовых, да и больших облаков на средних мощностях с нее получить тоже не получится. Пускай это будет стара добрая Velocity с наполовину закрытым боковым обдувом. И нет, мне не нравится эта дрипка, просто я считаю ее весьма удачным примером.
Допустим, что мы установили в нашу дрипулю классический билд из 2015 года — шесть витков 0.5 кантала.
Спирали мотать мы умеем, прожигать и центровать тоже. Допустим. На выходе у нас получилась довольно-таки неплохая намоточка для 70–80 ватт, в зависимости от реальных мощностей вашего устройства. Вкус мы ощущаем, да и облака получаются немаленькие. Но фактически все КПД довольно-таки средние.

В определенный момент нам хочется что-то поменять, и тут мы встаем на развилку, которая поможет нам значительно прокачать наше понимание работы койлов.

Если мы решим увеличить площадь испарения жидкости при помощи добавления дополнительных витков, масса наших спиралей и их сопротивление значительно увеличатся. Это не очень хорошо скажется на КПД нашей намотки на тех же 70–80 ваттах. Койлы будут разгораться медленно из-за большой массы, соответственно, облаков станет меньше. Кроме того, жидкость будет испаряться неравномерно, а это может привести к значительным изменениям во вкусе и плевкам жидкости нам в рот. Конечно, мы можем выйти из ситуации, увеличив мощность нашего устройства, примерно до 80–90 ватт. В таком случае мы вернемся практически к исходному КДП, возможно, чуть-чуть добавив во вкусе, но также мы и значительно сократим время жизни наших аккумуляторов — заряд будет заканчиваться быстрее, а кроме того, мы лишний раз повысим температуру пара, что тоже не очень хорошо. По всеобщему мнению, от сильно горячего пара портится зубная эмаль.
Именно в этот момент нам на помощь приходит тот самый способ, который можно считать прародителем всех сложных и необычных намоток, — клэптон. Для тех, кто совсем в танке: клэптон — это когда поверх проволоки большего диаметра обматывается проволока меньшего диаметра. В итоге у нас получается что-то очень похожее на гитарную струну.
Чем это лучше? А всё очень просто — мы как бы увеличиваем площадь испарения, практически не увеличивая ее. (Что?) То есть теперь внутри наших койлов появились поры, в которые весьма активно и очень быстро впитывается жидкость. В этот момент можно провести эксперимент. Попробовать капнуть немного жидкости на самый простой койл и капнуть немного жидкости на клэптон-койл. В первом случае ваша спираль практически ничего не впитает, а жидкость моментально пройдет сквозь койл. Во втором случае жидкость впитается в спираль. Таким образом, можно сделать вывод, что клэптон имеет свойство впитывать жидкость, соответственно, во время испарения работает не только та жидкость, которая пришла к спирали по вате, но и та, которую койл накопил самостоятельно.
На выходе мы получим незначительное увеличение расхода жидкости, небольшое увеличение массы и сопротивления, но более яркий вкус и повышенный показатель парогенерации.
Этот принцип был взять за основу многими авантюристами и первопроходцами парения. При помощи понимания все этих нюансов в свое время появилось огромное количество интересных и очень продуктивных билдов. Возможно, кого-то из вас, начинающих вейперов, зацепит эта тема и вы захотите погрузиться в нее чуть глубже, а после придумаете какой-нибудь свой весьма необычный и умопомрачительный билд.
Другие популярные статьи
© 2016 All Right Reserved. URBN E-Liquids
Feedback@urbnvape.ru