Особенности и истоки вейпинга
как субкультуры

Вейпинг, или искусство пускания пара, возник из желания человека отказаться от курения, заменив обычную сигарету электронной. Однако из чисто утилитарного устройства, призванного снизить тягу человека к табаку, вейп быстро стал модным аксессуаром. Именно мода на пускание пара стала для вейпинга основой его превращения в особую субкультуру.


Не паром единым
Как любая другая субкультура, вейпинг имеет свои отличительные признаки и атрибуты, позволяющие считать его самостоятельным и самоценным явлением. К основным признакам культуры в
вейпинга следует относить наличие:
1
вейперского языка, которым владеет каждый вейпер. Он знает, что такое жижа, клаудчейсинг и не только;
2
мест сбора – ими быстро стали вейпинг-шопы. Изначально это были просто магазины, где можно купить все необходимое для вейпинга. Однако сейчас это место встреч всех любителей пара, где можно пообщаться с единомышленниками, обсудить новые гаджеты и необычные вейпинговые смеси;
3
особых мероприятий, в первую очередь вейпинговых соревнований по трюкам с паром и пусканию облаков, которые проводятся на мировом уровне в рамках выставок и презентаций вейп-производителей.
Возникновение культуры вейпинга
За вейпинг как субкультуру нам следует благодарить Америку, ведь именно там стали появляться первые вейпинг-шопы и активно распространялась информация о том, что такое электронная сигарета и почему ее надо попробовать. Помогли и вейп-производители, которые приглашали вейперов на презентации новых продуктов и устраивали небольшие вейпинговые шоу.

Большую роль здесь сыграл Интернет и блогеры, потому что изначально вейпинговые сообщества появлялись именно в Сети, а потом уже перекочевали в офлайн. Сейчас многие специалисты по пусканию пара записывают ролики или дают мастер-классы и даже зарабатывают на этом деньги.


Вейпинг в России
В Россию вейпинг попал относительно недавно благодаря все тому же Интернету, а также моде на турпоездки, в том числе и в Америку. Люди стали ездить больше и узнавать о паре и обо всем, что с ним связано. Субкультура в России, судя по всему, прижилась, о чем свидетельствует открытие вейп-магазинов и вейп-кафе, а также проведение первых соревнований по вейпингу (уже несколько лет проходят в Москве).

Значительную роль в распространении культуры вейпинга сыграли компания Babylon (первая на российском рынке электронных сигарет) и организаторы выставки Russki Vape. Babylon создала у нас свою сеть магазинов, также компания выступает вдохновителем и организатором вейпинговых выставок, привлекает новых людей и инвестиции.
© 2016 All Right Reserved. URBN E-Liquids
Feedback@urbnvape.ru