Вейпинг в России – развитие и перспективы отрасли

Вейпшопы и вейплаунжи. Как парение стало стилем жизни в России. Государственный контроль как мощный инструмент борьбы с некачественной продукцией и перспективы развития вейпинга в условиях борьбы с табакокурением.
Вейпшопы и вейплаундж: американская традиция на русской почве
Электронные сигареты были придуманы в Китае в конце ХХ века, где, однако, не получили большой популярности. Развитием этой индустрии мы обязаны США, где вейпинг, или парение, как это принято назвать в России, стал своего рода субкультурой.
Электронные сигареты были придуманы в Китае в конце ХХ века, где, однако, не получили большой популярности. Развитием этой индустрии мы обязаны США, где вейпинг, или парение, как это принято назвать в России, стал своего рода субкультурой.

Основу этой субкультуры составляли вейпшопы, где можно было поближе познакомиться с тем, что есть вейпинг, попробовать разные марки электронных сигарет и разные жидкости для парения. В скором времени магазины стали не просто местом, где можно было купить все необходимое, но территорией, где собирались единомышленники. В вейпшопах можно было не просто обсудить новинки, но и показать другим свежеосвоенные вейпинговые трюки. Так вейпшопы стали вейплаунджами и быстро приобрели популярность по всей Америке – теперь такие заведения можно найти практически в каждом городе.

Вейпшопы в России
Формирование вейпинговой субкультуры в России следует относить к 2010–2011 годам, когда начали появляться первые отечественные вейпинговые сообщества. Известность в нашей стране парение приобрело благодаря Интернету, так как:
1
Первые магазины, где можно было купить товары для электронных сигарет, появились именно в интернет-формате, а продукция закупалась либо в Америке, либо в Китае.
.
2
Интернет, как огромное море свободной информации, позволял найти любые интересующие сведения о пока еще мало знакомом в России явлении. При этом рядовых пользователей интересовали увлечения таких же рядовых пользователей, но из другой страны. Это во многом и предопределило популярность вейпинга в России.
На данный момент, по неофициальным подсчетам, в нашей стране и странах СНГ существует уже несколько тысяч вейпинговых магазинов, функционирующих в офлайн-режиме. Вейплаунжи, где можно и пообщаться, и попробовать новые жидкости, становятся хорошим толчком для развития бизнеса, который постепенно превращается в разветвленную розничную сеть (СуперСмок, Armango, Vapenroll и не только), существующую за счет поставок из-за границы.
Регулирование вейпинга на законодательном уровне


На данный момент вейпинг в Россиии не считается разновидностью табачной продукции и не регулируется законодательством, хотя такие законопроекты уже разрабатываются. Если судить по мировой практике, вероятность того, что в скором времени вейпинг будет приравнен к табакокурению, высока. Так, в Америке соответствующий закон был принят в августе 2016 года: производители оборудования и жидкостей для вейпинга в США теперь обязаны проходить дополнительные проверки, возросла налоговая нагрузка. Отразилось введение нового закона и на магазинах, которые теперь обязаны получать лицензию на реализацию вейпинговой продукции.

Придется ли российским вейпшопам в скором времени закрывать свои витрины и требовать у покупателей паспорт на проверку, нам еще предстоит узнать. С другой стороны, дополнительные тестовые исследования качества, вероятнее всего, благоприятно отразятся на конечном продукте.
Другие популярные статьи
© 2016 All Right Reserved. URBN E-Liquids
Feedback@urbnvape.ru