В отношении рекламной раскрутки вейпинг, как ни странно, идет по стопам обычных сигарет. Сигареты, а также трубки и папиросы — это не просто вредная привычка, но и своего рода ритуал, который долгое время был доступен только ограниченному кругу людей. Широкое распространение сигарет не сильно изменило взгляды на них: сигареты стали появляться в печатной и видеорекламе, в фильмах и спектаклях.
Табачные корпорации были влиятельны и платежеспособны, поэтому могли себе позволить такого рода пропаганду. Сами же сигареты ассоциировались с властью, независимостью, загадочностью. При этом достаточных исследований, касающихся вреда сигарет, в середине прошлого века еще не было, а соответствующая традиция успела сформироваться и закрепиться.
Когда же вред сигарет был доказан, начался обратный процесс: запрет на использование ряда рекламных ходов, пропаганда здорового образа жизни и проч. Здесь вейпинг оказался весьма кстати.